Во-первых предлагем вам разобраться, что такое "стартап". В привычном понимании-это новый проект в области информационных технологий, Интернете и всем, что находится в этой области.
На самом же деле стартапом можно назвать любую компанию, которая создает новинку или инновацию в любом из видов деятельности,
в условиях высокой неопределенности. От IT сферы до розничной торговли, производства и некоммерческих организаций.
Изо всех сил нас пытаются убедить в том, что хороший продукт, упорный труд и настойчивость, а также предпринимательская хватка и правильно подобранный момент непременно приведет наше новое начинание в бизнесе к гарантированному успеху. Такие идеи тиражируются журналами и телевидением, модные youtube каналы и паблики в социальных сетях обещают нам открыть пять, десять, двадцать пять шагов к успеху и первому миллиону долларов.
К сожалению, это миф.
Нам пришлось работать с множеством проектов, на разных рынках, с разными людьми. Мы работали над очень интересными идеями и над очень, как нам казалось, глупыми. И мы пришли к выводу, что большинство нового не приживается.
80% инноваций, по итогу, представляют собой совсем не то, что задумывалось, а деньги на их создание уже потрачены. Если обратиться к западной бизнес литературе, можно поразиться какие суммы тратят крупные мировые бренды на создание новинок. Матерые маркетологи в компаниях выбрасывают в трубу миллионы на проекты, которые никогда не будут востребованы и даже нам с вами покажутся неудачными. И этому есть две причины:
- Невозможность спланировать или сделать прогноз. Планирование и прогнозирование работает только тогда, когда есть определенная история деятельности и окружающая среда не изменяется. Касаемо новинок, стартапов, инноваций - это не работает по определению. Особенно, если речь идет о рынках стран СНГ, где поведение этих самых рынков иногда диктуют отнюдь не рыночные факторы, например политика. Невозможно делать прогнозы когда, например, курс национальной валюты зависит от непредсказуемых решений нескольких людей.
- Как только предприниматели сталкиваются с причиной номер 1, понимая, что те инструменты управления, которыми они пользовались ранее, не работают, то они пускают все на самотек и управление превращается в хаос.