Развитие бизнеса по модели AARRR.
Модель AARRR(иногда используют RARRA), она же, так называемая «пиратская модель» — это тактика запуска и масштабирования бизнеса, стартапа или начинания, которая состоит из 5 несложных шагов.
There is no design without discipline. There is no discipline without intelligence.
LET'S GO!
5 этапов AARRR
1
Acquisition — Привлечение
Стадия привлечения — это стадия информирования. До этого о продукте знали десятки или сотни, теперь должны узнать десятки и сотни тысяч.
2
Activation — активация
Вовлечь пользователя во взаимодействие с продуктом. Например, привлечь к использованию тестовой версии, заказать билет, найти товар.
3
Retention — Удержание
Уменьшить отток клиентов со временем или увеличить количество повторных заказов.
4
Referral — Рекомендации
Сделать так, чтобы пользователи рекомендовали продукт.
5
Revenue — Выручка
Упростить и ускорить получение регулярной выручки.
Эта модель подходит для новых компаний, стартапов, которые работают в условиях высокой неопределенности, тестируют гипотезы, сценарии, узнают свою аудиторию.

Так же эта модель работает и уже для действующего успешного бизнеса, который осваивает новые рынки, запускает новые сервисы или опции к готовому продукту, пробует новые каналы продвижения, новую аудиторию.

К слову, эта модель подходит всюду, где есть что-то новое.

Так выглядит воронка AARRR с учетом количества вовлеченных пользователей
Привлечение
Мы используем различные каналы привлечения: PPC (Яндекс Директ, Google Adwords), таргетированная реклама в социальных сетях, SEO, CPA сети, трафик из YouTube, стайный маркетинг и многое другое
Активация
Используем различные маркетинговые методики, для того, чтобы активация состоялась: пользователь зарегистрировался, позвонил, написал в мессенджер, подписался или что-нибудь скачал.
Повторные обращения
Чтобы пользователь вернулся мы используем ремаркетинг, персонифицированную e-mail рассылку, push уведомления, SMS и др.
Рекомендации
Для того, чтобы получить рекомендации мы создаем реферальные программы.
Прибыль
Автоматизируем
оплаты online.
Ключевые метрики, которые мы используем и сравниваем на каждом этапе.
1
Привлечение
CPC (cost per click) - цена за клик по рекламному объявлению, CPR (cost per ratio) - цена за показ рекламного объявления.
2
Активация
CPA (cost per action) - цена за действие: за регистрацию, активацию, скачивания, подписку, оформление заказа.
3
Повторные обращения
Retention rate - процент вернувшихся пользователей в единицу времени. Churn - доля ушедших пользователей в единицу времени.
4
Рекомендации
Количество активных пользователей, которые делятся инвайтами. Количество новых посещений реферальных страниц. Конверсия по реферальной программе.
5
Прибыль
CAC (customer acquision cost) - цена привлечения одного платящего клиента. LTV (life time value) - выручка, которую приносит клиент за период работы, ROMI (Return on Marketing Investment) - возврат маркетинговых инвестиций.
Если оперировать всеми этими метриками, то бизнес перестает быть хаосом, а превращается в читаемую, прогнозируемую модель, в которой видно, что случится в будущем, если повлиять на тот или иной показатель, протестировать ту или иную гипотезу.
Все отчеты по проектам мы составляем в сервисе сквозной аналитики RoiStat
Детальный отчет позволяет собирать любую статистику. Мы предоставляем отчеты по мультиканальной аналитике. Мультиканальная аналитика позволяет определять из какого канала клиент пришел в первые, во второй раз, в третий и так далее, что позволяет еще сильнее оптимизировать расходы на рекламу.

К примеру, первый раз клиент попал к вам на сайт через медийную рекламу в Google, второй раз через поиск Яндекс, а третий раз через закладки на сайте. И если клиент осуществил покупку, то определяющим считается именно по первое посещение.
Используя AARRR модель мы гарантированно поможем зарабатывать больше или тратить гораздо меньше на маркетинг.
Давайте мы познакомимся с Вашей идеей?