Делаем успешные Web и Mob продукты по принципам Lean Product Development
+375(29)66-60-972
Организуем полноценные качественные и количественные исследования продуктов и рынков.
Для ответа на самые главные и серьезные вопросы, которые появляются во время создания и развития IT продуктов.
Вопросы, требующие ответа:
  • Кто наши клиенты?
  • Каковы их боли?
  • Какую работу для них необходимо выполнить?
  • Что они делают, чтоб решить эту работу сейчас?
  • Есть ли у потребительского сегмента решение этой проблемы?
  • Действительно ли этот сегмент клиентов готов платить за лучшее решение для этой работы?
  • Наш рынок достаточно широк?
  • Как мы находим наш потребительский сегмент?
  • Сколько будет платить этот сегмент клиентов?
  • Как убедить этот сегмент клиентов совершить покупку?
  • Какова стоимость привлечения клиента в этом потребительском сегменте?
  • Как мы можем решить эти проблемы?
  • Какую форму должны принять эти решения?
  • Насколько важен дизайн?
  • Какое самое быстрое решение?
  • Какой минимальный набор функций?
  • Как мы должны расставить приоритеты?
  • Это решение работает?
  • Люди используют это?
  • Какое решение лучше?
  • Как мы должны это оптимизировать?
  • Что людям нравится/не нравится?
  • По каким причинам такое покупательское поведение?
  • Почему потенциальные клиенты купят у нас?
Smoke тесты
Смоук тесты – очень эффективная разновидность тестов, которая помогает ответить на критические вопросы ценообразования и спроса на новые продукты. Вся суть этого вида тестов – создать представление, что продукт уже существует на рынке, и попытаться продать его клиентам.
Это можно сделать при помощи разработки и рекламы посадочных страниц, распространения рекламных креативов, несуществующих форм заказа на сайте и много другого. Этот вид тестирования является одним из самых эффективных.
  • Нужен ли продукт рынку?
  • Сколько будет стоить привести одного нового клиента?
  • Сколько покупатели готовы платить за товар?
  • Прибыльным ли будет бизнес с учетом текущего спроса, затрат, и цен?
Вопросы:
Smoke тест через посадочную страницу.
Тут мы можем привести пример успешно проведенного нами Smoke-теста для запуска нового сервиса в США. Мы создали посадочную страницу с формами заказа с различной ценой сервиса, настроили и запустили рекламные кампании в социальных медиа для разных сегментов. В результате у нас получилось разработать финансовый план развития стартапа для успешного запуска.
Ссылка.
Максим Кулецкий
Product manager
Data Mining
При Дата Майнинге используются значительные объемы статистической информации для того, чтобы получить знания о целевом рынке и о покупательском поведении.
Для майнинга можно использовать платные и бесплатные хранилища данных и биг дату.
  • Кто наши клиенты?
  • Каковы их предпочтения?
  • Каких функции продукта будут самые важные для них, а какие нет?
Вопросы:
Опросы с открытыми вопросами
(Open-Ended Survey) В открытом опросе задается фиксированный набор вопросов, обычно через канал массовой коммуникации, такой как электронная почта или всплывающее окно на веб-сайте.
У возможных ответов нет ограничений, нет выбора вариантов. Респондент пишет ответ произвольно, самостоятельно решая на сколько глубоко и детализировано он хочет ответить на каждый вопрос.
  • Кто наши клиенты?
  • Каковы их боли?
  • Где мы можем найти наших клиентов?
Вопросы:
Опросы с закрытыми вопросами
Закрытые опросы помогают собрать воедино то, что важно, в мельчайших деталях, особенно для клиентов или потенциальных клиентов. Они предназначены для создания структурированных количественных данных, которые поддаются статистическим методам анализа. Они также помогают исследовать категории данных, например, для изучения сегментации Эти опросы предлагают ряд возможных ответов на каждый вопрос.
  • Какова разбивка опасений/проблем/предпочтений клиентов в процентах от всех клиентов в сегменте?
  • Каковы зависимости между различными показателями?
  • Какие закономерности появляются со временем? (Если повторяется со временем.)
Рейтинговые вопросы, такие как:
  • Каков порядок приоритета?
  • Кто/что является лучшим вариантом?
  • Что приносит наибольшее удовлетворение?
Вопросы:
Customer discovery интервью.
Эти интервью проводятся с потенциальными клиентами, чтобы выявить инсайты о их мнениях, точках зрения, проблемах и покупательских привычках. Так же интервью вызывает эмпатию и сочувствие между покупателем и предпринимателем, что помогает процессу формирования идеи.
Лучшие интервью помогают сузить целевой рынок и обеспечивают глубокое понимание того, что вызывает потребность рынка, а также лежащую в основе психологию клиента.
  • Кто наши клиенты?
  • Каковы их боли?
  • Где мы можем найти наших клиентов?
Вопросы:
Интервью по продукту
В этом исследовании мы объясняем потенциальным клиентам наше решение из задач и проводим интервью, пытаясь выяснить реакцию на наши идеи. Интервью приводят к качественной обратной связи от пользователей или потенциальных клиентов о продукте, когда они представляют продукт или прототип. Использование «демонстрации» или прототипа , помогает клиентам понять решение и подтвердить, что оно решит их проблему.
  • Какой минимальный набор функций необходим для запуска?
  • Каковы «обязательные» функции/преимущества для пользователя?
  • Будет ли решение «работать»?
  • Каковы сильные и слабые стороны решения?
  • Копия/презентация правильная?
  • Почему цена правильная/не правильная по сравнению с альтернативными способами решения проблемы?
  • Как создать основу для повторных продаж?
  • Как продукт вписывается в существующий набор технологий потенциальных клиентов (особенно для технологий B2B)
Вопросы:
Юзабилити тестирование
Юзабилити-тестирование включает в себя наблюдение за людьми, пытающимися выполнить ряд задач при использовании интерактивного продукта. Продукт может быть любого уровня детализации, от бумажного макета до полностью функционирующего продукта. Пользователей просят выполнить задачи, и наблюдатель записывает, может ли пользователь выполнить их, а также уровень их замешательства или разочарования в процессе.
  • Как люди используют продукт или услугу?
  • Понимают ли люди, как использовать продукт или услугу по назначению?
  • Что люди испытывают в разных точках взаимодействия при использовании продукта или услуги?
Вопросы:
A/B-тестирование
A/B-тестирование (также известное как сплит-тестирование и групповое тестирование) — это рандомизированный метод сравнения двух версий элемента (A и B) друг с другом, чтобы определить, какая из них работает лучше, с использованием метрики для определения успеха. Мы одновременно подвергаем обе версии экспериментам, определяем, какая версия оказалась более успешной, и выбираем эту версию для реального использования.
  • Какие функции продукта или услуги увеличат мой коэффициент конверсии?
  • Какой дизайн продукта или услуги наиболее эффективен для увеличения продаж?
  • Каков наиболее эффективный дизайн веб-сайта для генерации трафика?
  • Какой макет веб-сайта приведет к более высокому коэффициенту конверсии продаж?
Вопросы: