Делаем успешные Web и Mob продукты по принципам Lean Product Development
+375(29)66-60-972
JTBD
Используйте в Интернет-маркетинге своей компании лучшие практики от специалистов Apple, Facebook, Linkedin.
Jobs To Be Done
УЗНАЙТЕ
О НАШЕМ ОПЫТЕ
Как сделать так, чтоб ваш веб-сайт, посадочная страница, мобильное приложение попадали в рынок и работали на 100% эффективности?
Как сделать так, чтобы клиенты, изучая ваш контент, забывали о существовании конкурентов и альтернатив?
Как читать мысли и понимать желания ваших клиентов?
Что такое JTBD?
Job To Be Done – работа, которая должна быть сделана. Это методология построения вашего продукта или проекта, cоздания сайта или мобильного приложения, которая основана на одном простом тезисе:
"Клиент НЕ ПОКУПАЕТ продукт. Клиент НАНИМАЕТ продукт для выполнения какой-либо работы в определенный момент времени в определенных жизненных обстоятельствах.
Клиент ВЫБИРАЕТ продукт для выполнения работы среди конкурентов исходя из притягивающих, отталкивающих факторов, страхов и привычек.

А узнать, какая РАБОТА должна быть выполнена, в каких условиях, в какое время и при каких жизненных обстоятельствах; какие факторы являются отталкивающими при выборе, какие притягивающими, какие существуют страхи и привычки, можно только задав ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ."

Проведение опросов
Качественное JTDB исследование основывается на проведении интервью у заинтересованного пула потребителей. Количество респондентов напрямую зависит от тематики и сегмента рынка, а также предельно допустимой статистической погрешности.
Мы ищем респондентов и проводим опросы:
- Онлайн, по скайпу или Zoom, с записью видео;

- Офлайн, по телефону, с записью разговора;

- В электронном текстовом формате, через опросники, которые мы распространяем по e-mail, анкеты на сайтах и в мобильных приложениях.
Цикл работ JTBD
Проводим воркшоп.
На воркшопе мы определяем, какие работы выполняет продукт клиента: будь то стартап, интернет-магазин или посадочная страница. Так же мы определяем пользовательские паттерны (портреты типичных потребителей).
Готовимся к интервью или опросу
На этом этапе мы определяем и собираем выборку респондентов из существующих и потенциальных клиентов и готовим анкету для опроса.
Проводим интервью
По собранной выборке мы проводим интервью по телефону, скайпу и по e-mail. Группируем результаты и находим инсайты.
Создаем Job Stories
Результаты опросов позволяют свести все данные в Job Stories и, на основании этого, начать разработку.
Мы узнаем
Паттерны клиентов
Для удобства приведем пример исследования сервиса заказа умного такси онлайн
Инженер-программист 25-34 года
Студент 18-23 лет
Сотрудница торговой организации 44 – 55 лет
Использует онлайн заказ такси практически ежедневно для поездки на работу и с нее.
Заказывает такси вместе с друзьями в выходные вечером для поездки в или из мест проведения досуга.
По большей части времени передвигается на общественном транспорте, но иногда использует такси для перемещения во время работы или отдыха.
Инженер-программист 25-34 года
Студент 18-23 лет
Сотрудница торговой организации 44 – 55 лет
Ежедневно добираться на работу и с работы в удобное для себя время как можно комфортнее.
Стоимость при этом имеет не самое важное значение.
Вечером в пятницу отправится с несколькими друзьями в ночной клуб, не дорого и с возможностью разделить стоимость заказа. Время поездки и время прибытия не имеют важного значения.
Несколько раз в неделю удобно добраться к клиенту к назначенному времени. Очень важно удобство и простота использования мобильного приложения.
Работы, которые должны быть сделаны
Притягивающие и отталкивающие факторы
Возможность заказать машину предварительно к конкретному времени регулярно.
Возможность указать желаемое время прибытия на место назначения
Возможность влиять на стоимость заказа
Возможность разделить стоимость заказа с другими людьми
Время прибытия зависит от время подачи машины и от плотности траффика
Стоимость заказа привязана к километражу и не зависит от спроса в данный момент
Оплата заказа производится наличными или через терминал водителя по карточке
Заказ автомобиля непосредственно перед самой поездкой
Страхи и привычки
Страх не разобраться в новом мобильном приложении
Привычка пользоваться коротким телефонным номером вызова такси
Сборка продукта
Такси стало гораздо умнее
Знакомьтесь с единственной платформой вызова такси, которая подстраивается под Ваш ритм жизни используя нейросети и машинное обучение
Указывайте желаемое время прибытия
И будьте уверены, что вы не опоздаете, так как машина будет подана ровно во столько, чтоб не опоздать. Система рассчитает путь по загруженности дорог
Составьте собственное расписание
Как будто у Вас есть личный водитель
Укажите желаемую стоимость
Система укажет вам вероятность того, что в данное время в указанную вами стоимость за Вами приедет машина
Делите стоимость с попутчиками
Разделите чеки в любых пропорциях на любое количество карточек с Вашими попутчиками
Скачайте для IOS и Android
После проведения JTBD исследования, сбора и группировки данных анкетирования, выявления инсайтов, Jobs To Be Done, притягивающих и отталкивающих факторов, страхов и привычек, мы можем приступать к сборке продукта, разработке сайта, посадочных страниц, рекламных материалов. Потому, что мы полностью знаем желания рынка.