Ранее мы попытались описать принцип "бережливого стартапа" (
тут). В этом материале мы рассмотрим основную его составляющую - это цикл обратной связи "Создать - оценить - научиться.
Мы
писали о том, что основной критерий успешной новинки - это возможность учиться и максимально быстро и дешево проверять свои гипотезы, то есть получать знания, подтвержденные фактами.
В первую очередь мы должны проверить свои самые главные и рисковые гипотезы, те, от которых зависит существование проекта в целом. Их условно можно назвать гипотезами ценности и гипотезами роста. Цель всех наших попыток - это запустить рост, то есть все то, что заставляет наше начинание расти и приобретать все больше и больше популярности.
Все основывается только на предположениях.
Каждый бизнес-план основывается на ряде допущений "
предположим" или "
допустим". Часто эти предположения ошибочны, поэтому главная задача предпринимателя создать организацию, которая будет тестировать эти предположения.
Некоторые из предположений вполне заурядны и основаны на знаниях в отрасли, к примеру, хорошо настроенная контекстная реклама гарантировано даст рост посетителей на сайт продающий товары или услуги.
Но среди допущений есть и такие, которые можно называть смелыми или нахальными. Например, предприниматель допускает, что люди захотят покупать именно его товары или услуги, потому, что они обладают некоторыми инновационными характеристиками. Таких допущения называют "
прыжками веры".И если они не действительны, то начинание ждет провал